Учебно-методический кабинет информирует о проведения круглого стола
20 июля 2023 года в 11.00 в актовом зале
с участием педагогических работников по обсуждению новых подходов к итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, а также преподавания в учреждениях общего среднего образования учебных предметов «Черчение», «Биология», «Иностранный язык», «Белорусский язык», «Русский язык», «Белорусская литература», «Русская литература», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение», «География Беларуси», оценки знаний учащихся 2-х классов.
Перечень вопросов для обсуждения:
Пункты
|
Вопросы
|
Предложения и комментарии
|
- Итоговая аттестация учащихся по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:
|
1.1.
|
достоинства и недостатки централизованного экзамена (далее – ЦЭ) в сравнении с традиционными выпускными экзаменами. Возможность сочетания ЦЭ и традиционных выпускных экзаменов
|
|
1.2.
|
проблемы в организации и проведении ЦЭ. Предложения по совершенствованию ЦЭ (форма проведения, содержание экзаменационной работы, сроки проведения; время, отведенное на выполнение заданий)
|
|
1.3.
|
целесообразность введения обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» в ХІ классе
|
|
- Качество образовательного процесса, учебных программ и учебных пособий по учебным предметам:
|
2.1.
|
содержание учебной программы по учебному предмету «Биология» на III ступени общего среднего образования: целесообразность перераспределения учебного материала между классами
|
|
2.2.
|
реализация учебной программы по учебному предмету «Иностранный язык» на III ступени общего среднего образования
|
|
2.3.
|
целесообразность увеличения количества часов на изучение учебных предметов «Белорусская литература», «Русская литература» на III ступени общего среднего образования
|
|
2.4.
|
подбор художественных произведений по учебным предметам «Белорусская литература», «Русская литература». Целесообразность включения в учебные программы других художественных произведений для более эффективного решения задачи воспитания у учащихся гражданских и патриотических качеств. Целесообразность включения в учебные программы по белорусской и русской литературе произведений зарубежной литературы
|
|
2.5.
|
проведение обучающих сочинений по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Белорусская литература», «Русская литература»
|
|
2.6.
|
темы (разделы) учебных программ по учебным предметам «Белорусская литература», «Русская литература», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение», «География Беларуси», преподавание которых вызывает затруднения у педагогических работников
|
|
2.7.
|
предложения по совершенствованию учебных программ и учебных пособий по учебным предметам
|
|
3. Дополнительные вопросы:
|
3.1.
|
целесообразность оценки в баллах результатов учебной деятельности учащихся ІІ класса
|
|
3.2.
|
предложения по изучению учебного предмета «Черчение» (сохранить в Х классе, перенести в иной класс (указать класс))
|
|