Областной конкурс по креативному программированию для обучающихся и педагогических работников проводился с целью поддержки инициатив обучающихся и педагогов в вопросах изучения креативного программирования на визуальном языке Scratch в соответствии с планом работы STEM-центра для педагогов государственного учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» с 08.11.2022 года по 06.12.2022 года в следующих возрастных группах:
6-8 лет. Номинация «Мой мир»;
9-10 лет. Номинация «В гостях у писателя или поэта»;
11-12 лет. Номинация «Знайки»;
13-14 лет. Номинация «Игры»;
15-18 лет. Номинация «STREAM-проект»;
педагогические работники. Номинация «Педагогический проект».
Номинация «Мой мир»
К участию в номинации принимались индивидуальные и коллективные авторские работы учащихся 6-8 лет. Работа представляет собой анимированную историю, выполненную в среде программирования Scratch. Работы, основанные на учебных проектах, к участию не принимаются.
Участник выбирает из окружающего мира объект наблюдения, исследования, придумывает занимательный сюжет и рассказывает анимированную историю (моя семья, мои игрушки, игры, мой питомец, моя малая родина, моя школа, мой сад, мой дом, мои друзья, мои любимые сказки и т.д., наши мамы, папы, дедушки, бабушки, учителя, друзья, наши игрушки, игры, питомцы, наша малая родина, школа, наш сад, дом, наши друзья, наши любимые сказки и т.д.). Количество задействованных спрайтов, количество скриптов, музыкальное сопровождение, тема и алгоритм - на выбор участника.
Номинация «В гостях у писателя или поэта»
К участию в номинации принимались авторские работы учащихся 9-10 лет. Работа представляет собой озвученную анимированную историю - проект, выполненный в среде программирования Scratch. Работы, основанные на учебных проектах, к участию не принимались.
Участник выбирает любимое произведение писателя или поэта и сам озвучивает сюжет на фоне анимации.
Участник может взять на себя роль автора произведения и представить озвученную анимированную историю собственного сочинения.
Приветствуется выполнение фрагментов программы разными спрайтами.
Номинация «Знайки»
К участию в номинации принимались индивидуальные и коллективные авторские работы учащихся 11-12 лет. Работа представляет собой компьютерную игру-викторину, выполненную в среде программирования Scratch. Работы, основанные на учебных проектах, к участию не принимались.
Участник выбирает одну из предметных или межпредметных областей «Математика», «История», «Робототехника» и т.д.; участник придумывает обучающий сюжет (представление предметной области, персонажей, выполняющих роль ведущих и т.д) викторины; придумывает разные типы вопросов: открытые, с выбором одного или нескольких вариантов ответа; программирует игру-викторину, которая должна быть построена в виде занимательного, веселого диалога программы и пользователя. Должен вестись подсчет правильных/неправильных ответов.
Номинация «Игры»
К участию в номинации принимались индивидуальные и коллективные авторские работы учащихся 13-14 лет. Работа представляет собой компьютерную игру, выполненную в среде программирования Scratch. Работы, основанные на учебных проектах, к участию не принимаются.
Игра должна представлять собой законченный продукт, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры. Игра может быть линейной, нелинейной, новой или созданной по мотивам известных компьютерных игр.
Номинация «STREAM-проект»
К участию в номинации принимались индивидуальные и коллективные авторские работы учащихся 15-18 лет. Работа представляет собой выполненный в среде программирования Scratch электронный образовательный ресурс (далее - ЭОР).
STREAM-проект в рамках данного конкурса - это ЭОР, созданный на стыке Науки (Science), Технологии (Technolog), Робототехники (Robotik), Инженерии (Engineering), Искусства (Art) и Математики (Mathematics). Участники конкурса разрабатывают на выбор: интерактивную (имитационную с обратной связью) модель реального процесса, явления; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест и т.д. В содержании ЭОРа участники должны реализовать интеграцию минимум трех из шести названных предметных областей STREAM.
Номинация «Педагогический проект»
К участию в номинации принимались индивидуальные и коллективные авторские работы педагогических работников Могилевской области.
Работа представляет собой выполненный в среде программирования Scratch электронный образовательный ресурс (далее - ЭОР).
Педагогический проект в рамках данного конкурса - это ЭОР, созданный на произвольную тему в условиях модернизации образования и развития цифровой экономики. Участники конкурса разрабатывают на выбор: интерактивную (имитационную с обратной связью) модель реального объекта, процесса или явления; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест; обучающую игру и т.д. В содержании ЭОРа участники должны наглядно показывать суть изучаемых учебных элементов либо суть профессии/специальности (профориентационный проект). Любой созданный продукт должен носить образовательный характер, обучать пользователя тем или иным знаниям (предметной темы) и умениям.
По итогам конкурса создан АННОТИРОВАННЫЙ каталог лучших работ
раскрыть » / « свернуть